Александр Витальевич Редут (Оптимист)написать мнена главную

Проплывая мимо важных брёвен
Я позволил себе заметить:
- И топоры умеют плавать...

youtube1.jpgvk.pnglj.png
Архив новостей
2008-10-16
По обе стороны Креста

     Трагедия, разыгрывающаяся сегодня в Русской Православной Церкви, грозит обернуться событиями куда более худшими, нежели когда Синод, отказавшись от православного царя, присягнул Временному Правительству. Оказались сакрально взаимосвязанными последующие события – и октябрь 1917, и очистительные годы 1941-1945, и надежда на возрождение России в 1988-1991 и крах всех надежд в кровавом Russia_omon.jpgоктябре 1993-го. На сегодняшний день мы имеем полную узурпацию власти группой лиц, проводящих политику, чуждую интересам России. Но самое губительное то, что властные структуры по-прежнему влияют на жизнь Церкви, выставляя её послушной марионеткой на всевозможных экуменических сборищах, в своих политических авантюрах. Когда президент Медведев лжёт о том, что Русская Православная Церковь поддержала его кандидатуру (совместно с  Духовным управлением мусульман европейской части России и Конгрессом еврейских религиозных общин и организаций России), когда Церковь в угоду политическим интригам вынуждена награждать иудеев и мусульман, когда любое упоминание русскими людьми о собственной национальной идентичности или религиозной самобытности, объявляется тут же экстремизмом, а сами «экстремисты» подвергаются обыскам, арестам, обвинениям по 282-й (русской) статье, ВОЗМОЖНО ЛИ МОЛЧАТЬ И ДАЛЕЕ, покорно сносить все беззакония властей?

     Мы предлагаем вашему вниманию статью поэта, музыканта и публициста Олега Судакова – «По обе стороны креста». В ней рассматривается трагедия, происходящая на наших глазах. Мы – православные христиане, не можем остаться равнодушными, глядя на то, как святыни Православия втаптываются в грязь, как нарушаются заветы и каноны святых отцев, как вера превращается в разменную монету политических игр кремлёвских временщиков.

     Русь Святая, храни веру Православную, в ней же тебе спасение!

Александр Редут
группа "Теология Освобождения"

ПО ОБЕ СТОРОНЫ КРЕСТА

     6 октября закончился конфликт епископа Анадырского и Чукотского Диомида и Московской Патриархии. Если кратко, то Синод постановил: «За совершенные канонические преступления, выразившиеся в клевете и хуле на Церковь и священноначальников, извергнуть епископа Диомида из сана», а также за то, что «он культивирует дух раскола в Церкви, разрушая ее единство, заповеданное Самим Diomid.jpgГосподом». Событие знаковое, с виду бесспорное, и, несмотря на внешнюю суровость  приговора, полной ясности нет.
     Что совершил Диомид, рукоположенный во иеромонахи патриархом Алексием II в 1991? В феврале 2007  появилось его Обращение к архипастырям и чадам РПЦ. В марте Патриарх и митрополит Кирилл сочли его провокацией внешних сил, накануне воссоединения Отечественной и Русской Зарубежной Церквей. В июне Диомид отправил открытое письмо Патриарху с пояснениями к своему обращению. В октябре  состоялась совместная молитва патриарха Алексия II и клириков Патриархии с католическим архиепископом Парижа Андре Вен-Труа в соборе  Парижской Богоматери. В ноябре Диомид вновь обращается к Патриарху, замечая о сближении с еретиками-католиками, публичном отходе от церковных канонов и призывает епископат не молчать об «отступлениях от чистоты Православной веры». В июне 2008 Архиерейский Собор заочно осудил Диомида, а в июле Диомид анафематствовал Алексия II, митрополитов Кирилла и Филарета, как последователей антимонархического бунта в феврале 1917.
     Действительно, за эти полтора года мнения верующих разделились – были открытые письма сторонников, давление на симпатизирующих  священников, споры в интернете. Многие из православных не столь сведущи, чтобы дать богословскую оценку деяниям Диомида, однако очевидно, что были немалые основания у опального епископа. Синод так и не ответил на вопросы об искажении веры  из Обращения Диомида, но далёк ли епископ от истины?
     Сдвиг в сторону экуменизма имеет место. Духовное соглашательство (неосергианство) с мирской властью очевидно: РФ подчеркивает  общий путь с patriarch.jpeg«большой семеркой», бойко внедряя ее принципы, а РПЦ принимает. Синод одобряет любые светские реформы, активно интегрирует своих иерархов  в рыночную экономику (митрополит Кирилл), не говоря об ИНН и паспортах нового образца. Полное молчание об антинародной политике власти, ответственной за развитие сепаратизма в нацреспубликах, демографический кризис, коррупцию, наркоманию, преступность и прочее. Одобрение демократии налицо: призывы участвовать в выборах Президента и Думы и согласие с наличием высшей светской власти. Признание  одного Всевышнего для православных, иудеев, мусульман и католиков выглядит нонсенсом, а уж единство нравственных ценностей для этих конфессий немыслимо. Всё это есть, чего греха таить.
Особое место занимает «ересь цареборчества». Пока РПЦ не прояснила отношение к восстановлению монархии, хотя одна из голов орла на гербе РФ символизирует главенство царя. Важнейшую роль в отречении Николая II сыграли председатель Госдумы Родзянко, видные депутаты Шульгин и Гучков и генерал Алексеев (будущий лидер белого движения). Это были люди крещёные, присягали служить верой и правдой императору, но, увы – «взбунтовались» и впали в ересь. Большевики же  расстреляли «де факто»  гражданина Романова – бывшего царя. Это не умаляет их греха, но толкнули к ним  монарха его же старшие сановники (!), не удосужившись даже взять под серьёзную защиту царский поезд. И Синод  отказался от царя, присягнув Временному правительству. Перестройка или вторая буржуазная революция продолжила дело Февраля-1917 ,  значит,  перенесла «ересь цареборчества» в наши дни.
     Из этого понятно, что епископ Диомид представляет консервативно-ортодоксальное начало Церкви, стремясь точно и четко отслеживать любой крен от веры. За это не судят, хотя и неудобно при нынешней глобализации, напрочь отрицающей ценности верующих. Однако Диомид допустил важную ошибку – не явился на Синод, разочаровав своих сторонников и бросив на них «опальную тень». Господь наш Иисус никогда не уклонялся от диспутов  с книжниками и фарисеями, а здесь  – свои, пусть и заблудшие по его мнению. Неправильно и нехорошо.

     На фоне Диомида открывается другой православный полюс в лице диакона Андрея Кураева, известного своим миссионерством. Однако и здесь всё зыбко. Например, казус с форумом на сайте отца Кураева. Многие священники отказались участвовать в дискуссиях на нем, окунувшись в волны сектантства, гностицизма и хулу на Духа Святого (священник Г. Белодуров). Иисус изрекал: «всякий грех и хула простится человекам; а хула на Духа не простится человекам». Когда спросили о том отца Кураева, он пожал плечами: «Я пустил форум на самотек, предлагая православным самоорганизоваться». Отмахнулся, а  Патриархия и не заметила.
     А каково интервью диакона Кураева, данное в августе «Духу христианина»?! Kuraev.JPGЭкуменизм иногда и хорош. Нарушение канонов, как моление в Париже – норма: да, молились вместе, так они по-своему, а мы по-своему, ведь Патриарх не знает французского языка. Нарушили 45-ое апостольское правило, так и забудьте этот канон, и старцы канонов не знают, и не все правила надо соблюдать. С католиками и протестантами молиться можно, а вот духовенство наше необразованно, и афонские монахи ошиблись о штрих-кодах. Главное – побольше спать и поменьше молиться, тогда миражей меньше будет. О, как! Открытым текстом, походя, поперёк писанного.
     Диомида судили за нарушение правил, а по Кураеву выходит, правила уже нарушены и незачем чадам с вопросами лезть, знай принимай циркуляры сверху. Уже не о чистоте веры речь – о ее версии, угодной иерархам. Боже, здесь же прямое подтверждение правды Диомида, буквальное обновленчество, ползучая реформа, бомба! Скажите, язвит диакон, но человеку «при сане» всяко стоит помнить – «Не то, что входит в уста, оскверняет человека; но то, что выходит из уст, оскверняет человека» (Мф. 15. 11). Отец Кураев в  Патриархию вхож, к ней лоялен, и недвусмысленно озвучивает нововведения. Почти крамола –  православная традиция  во власти иерархов, а Церковь – превыше  заветов Христа. Как понять православному, где истина, что допустимо,  что вред? Да никак – подчинись и слушай.
     Козни лукавого многогранны, что мирянин – священники впадают в прелесть. Положим,   ошибся Диомид, значит и другой епископ может «потерять нить». Никаких common_palatka_RF.jpgгарантий, ведь конфликт явно обозначил – ушло из Церкви единство. Сейчас это факт, и Архиерейский Собор запретом не загладит трещину, глубже причина. Речь не о случайном срыве, о кризисе говорить впору. С 1992 по выборы-1996 РПЦ уже переживала противостояние:  одна сторона под эгидой митрополита Иоанна (Снычева),  другая – за Патриархию. До сих пор низовое духовенство чтит Иоанна духовным наставником, наиболее полно вскрывшим проблематику и последствия российской демократии.  Собственно, то столкновение обусловило нынешние распри.
     Наша Церковь – соборная,  и при угрозе раскола должно совместно искать выход. Есть и механизм – Поместный Собор, однако Патриархия фактически  отменила его, чем развеяла последние сомнения в  обоснованности   взгляда о православном кризисе и виновности Диомида.
 
     Поместный Собор олицетворяет полноту церковную и православную истину и представляет всю Церковь – архиереев, священников, монахов и мирян. Такой Собор – не Дума,  решения  принимают епископы, но без одобрения всего состава оно не вступает в силу. В новой истории РПЦ Поместный Собор созывался в 1988. Был принят Устав Церкви, утвердивший за Поместным Собором высшую законодательную, исполнительную и судебную власть, срок созыва – не реже раз в 5 лет. В 1990 созвали такой Собор   для выборов нового главы РПЦ, в связи со смертью Патриарха Пимена. Третий Поместный Собор было решено провести на   празднование 2000-летия Рождества Христова. В июле 1999 Синод внезапно решил созвать  вместо него Юбилейный Архиерейский Собор, и на нём был отменен прежний Устав и принят новый. Новый Устав  считает Архиерейский Собор  высшим органом РПЦ, позволяя  ему вносить изменения и дополнения в Устав, а сроки созыва Поместного Собора  не предусматривает вообще.
     На мирском языке – это переворот и узурпация власти конкретной группой лиц. Они живы и здравствуют по сию пору.  Надо же – нижестоящий орган отменяет орган Russian.gifвышестоящий, попирает 37-ое апостольское правило – Поместный Собор созывается дважды в год,  а ныне судит за нарушение этих правил  Диомида! Если не наваждение, то полный произвол. Что прикажете делать Диомиду после всех обращений  и призывов о Поместном Соборе, когда за преданность Традиции и Вере его «извергают из сана»? Узреть в лицах московских братьев явный еретизм  и анафематствовать первых лиц Синода. Не было у него другого выбора, а православные укоряют да пришибленно улыбаются. К тому и пословица – на Бога надейся, а сам не плошай.
     Июньский Архиерейский Собор не то, что уберёг Церковь от раскола, наоборот – углубил его, загоняя свою паству на мирскую стремнину от светской власти и мировой глобализации. Перефразируя решения по Диомиду, Архиерейский Собор не только не проявляет «заботу о соборном выявлении истины, основанной на Священном Писании и Священном Предании Святой Церкви», но и делает  «это не в духе братской любви, а в форме грубых обличений своих собратьев». Неприглядная картина получается, какой-то позор или хитрая измена.
     Сам я, крещёный,  давно наблюдаю церковную драму, но всему есть предел. Часто беседуя с братьями, наталкиваюсь на полный разброд: любой спор никакими доводами не проймёшь и не сблизишься. Каждый за себя и лишь Господь за всех. Оно и понятно, разобщение в социуме дробит православную общину, и если в политике левые сникли и выхода из тупика не видать, то на духовном плане, созыв Поместного Собора точно подвигнет на откровенный разговор и разрешит антагонизм веры…

Олег Судаков
г. Омск
14 октября 2008г.